18-20 июня 2012 г.

Первая международная научно-практическая конференция 

«Человек с нарушениями в развитии и общество: новые направления в поддержке коммуникации»

Санкт-Петербург 

 

Организаторы конференции:

НОУ ДПО «Социальная школа «Каритас»,

Совместно с МОО «Альтернативная коммуникация»,

При участии Санкт-Петербургского Института Раннего Вмешательства,

При поддержке факультета коррекционной педагогики Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена (РГПУ)

Пленарное заседание 18 июня

Александр Антропов, декан факультета специальной педагогики РГПУ им. Герцена. Приветственное слово

Анна Артамонова, директор образовательных программ НОУ ДПО «Социальная школа «Каритас». «Об идее и целях конференции»

Виктория Рыскина, ст. н. сотрудник МГППУ Института проблем инклюзивного (интегративного) образования, МОО «Альтернативная коммуникация». «Почему в России почти не развиваются методы альтернативной коммуникации? Трудности и мифы специалистов и родителей»

Елена Кожевникова, заместитель директора по научной работе Института раннего вмешательства, эксперт ЮНИСЕФ. «Альтернативная коммуникация в контексте Международной классификации функционирования (МКФ)» 

Наталья Баранова, директор СПб Институт раннего вмешательства «Роль альтернативной коммуникации в программах раннего вмешательства»

Малгожата Донска-Ольшко, директор Комплекса специальных школ № 109 в Варшаве для детей с двигательными и множественными нарушениями в развитии, эксперт Министерства образования и руководитель проектов в области организации образования детей с особыми потребностями, Польша. «От специализированной помощи неговорящему человеку к его инклюзии».

Манус Магнуссон, доктор педагогики, Стокгольмский университет, департамент специального образования, Лия Калинникова, кандидат пед. наук, доцент кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы Северного (Арктического) Федерального Университета им. М.В. Ломоносова; МОО «Альтернативная коммуникация. Создание основы для ААС в России, Украине и Беларуси: первые шаги» (видеоприветствие)

Химали де Сильва, логопед, Великобритания. «Трудности в кормлении детей с Neurodisabilities (нарушением нервной системы)»

Джон и Мери Энн Гликман — Видеоприветствие

Надя Браунинг, эрготерапевт, Германия. «ААС и эрготерапия» (видеопрезентация)

Людмила Лопатина, зав. кафедрой логопедии РГПУ им. Герцена. «Альтернативная коммуникация и помощь детям с тяжелыми нарушениями речи. Метод пиктограмм»

Алина Смычек, специальный педагог, логопед, руководитель команды ААС в Комплексе специальных школ №11 в Кракове, Польша; Иоланта Швец-Коланко, специальный педагог, руководитель отделений в Комплексе специальных школ №11 в Кракове, Польша «Коммуникация с неговорящими учениками как основа для их образования»

Эмми Литтингтон, логопед, Великобритания, Шарлотт Годден, логопед, Великобритания «Развитие коммуникации и взаимодействие взрослый — ребёнок. Введение»

Альдона Мысаковска-Адамчык, педагог, логопед, терапевт ААС, координатор Команды Ранней Поддержки при Комплексе специальных школ №109, Польша. «Ранняя поддержка развития коммуникации — сотрудничество терапевтов с родителями неговорящих детей»

Ребекка Уайд, логопед, Великобритания. «Предпосылки и развитие Альтернативной Аугментативной Коммуникации»

Постер – сессия

19 июня

Мастер-класс 1

Ребекка Уайд (Великобритания) «Введение в проблему альтернативной аугументативной коммуникации (ААК).

Мастер-класс 2

Эмми ЛеттингтонШарлотт Годден (Великобритания) «Введение в проблему развития коммуникации»

Мастер-класс 3

Алина СмычекИоланта Швец-Коланко (Польша) «Коммуникация с неговорящими учениками как основа для их образования. Опыт работы школы для детей с нарушениями. г. Краков»

Мастер-класс 4

Эмми ЛеттингтонШарлотт Годден (Великобритания) «Взаимодействие между взрослым и ребенком»

20 июня

Мастер-класс 5

Альдона Мысаковска-Адамчык (Польша) «Поддержка развития коммуникации у детей с нарушением развития речи. Первые шаги в ААС».

Мастер-класс 6
Химали де Сильва (Великобритания) «Поддержка детей с трудностями в области приема пищи и питья (дисфагия)»

Круглый Стол
«О перспективах и дальнейших возможностях помощи людям с тяжелыми нарушениями коммуникации в г. Санкт-Петербурге»