Первой Международной научно-практической конференции

«Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

27-29 ноября 2013 г., Санкт-Петербург

 

Скачать программу конференции (на русском языке)

Скачать программу конференции (на анлийском языке)

 

Пленарное заседание 27.11.2013

(10:00 – 13:00)

Модератор:

Наталия Николаевна Яковлева — кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО

Вступительное слово А.Ю. Артамоновой

Анна Юрьевна Артамонова — директор НОУ ДПО «Социальная школа Каритас»

Вступительное слово А.М. Царева

Андрей Михайлович Царев — директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области

Приветствие И.А. Асланян и Т.В. Прокопенко

Приветствие конференции от заместителя председателя Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга Ирины Александровны Асланян и специалиста отдела образовательных учреждений Татьяны Владимировны Прокопенко

Приветствие конференции от С.И. Раковской

Светлана Илларионовна Раковская — специалист аппарата уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Приветствие конференции от С.В. Рычковой

Светлана Владиславовна Рычкова — начальник отдела по организации медицинской помощи матерям и детям комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга

Доклад Калле Кёнккола

Калле Кёнккола — финский политик, правозащитник, председатель организации «Порог», бывший депутат Парламента Финляндии

«Опыт Финляндии в интеграции людей с ментальными нарушениями в общество: этапы, проблемы и успехи»

Доклад Нади Браунинг

Надя Браунинг — эксперт в области школьного обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (Германия, Канада)

«Историческая перспектива, проблемы и основные направления в воспитании детей с множественными нарушениями»

Видеообращение к участникам конференции Т.В. Ткачевой

Виктория Валентиновна Ткачева — доктор психологических наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, заместитель декана по научной работе Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова

Доклад М.И. Островской

Мария Ирмовна Островская — директор СПб БОО «Перспективы»

«Взаимодействие учреждений и организаций в образовании и сопровождении ребенка с ТМНР: как это есть и как могло бы быть»

Доклад Л.А. Головчиц

Людмила Адамовна Головчиц — заведующая лабораторией содержания и методов образования детей с комплексными нарушениями ФКНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО

«ФГОС для обучающихся с ОВЗ как условие доступности обучения для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Расписание работы секции №1: «Современные тенденции в образовании детей с ТМНР: проблемы, опыт, перспективы»

27.11.2013

Симпозиум 1: «Общие вопросы обучения детей с ТМНР»

Модератор: Царев Андрей Михайлович

Бгажнокова Ирина Магомедовна, заведующая кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования.

«Современные тенденции обучения детей со сложной структурой нарушений интеллектуального развития»

Шапиро Мария Сергеевна, нейропсихолог, МОО «Дорога в мир», БФ «Жизнь семьи», г. Москва

«Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: цели и задачи»

Исаева Тамара Николаевна, доцент МГГУ им. М.А.Шолохова, руководитель НОУ «Школа Святого Георгия» г. Москва

«Психофизиологический аспект обучения детей с выраженной умственной отсталостью»

Ясюкова Людмила Аполлоновна, Факультет социологии ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет». Заведующая лабораторией социальной психологии.

«Реабилитация детей с ТМНР»

Дискуссия

Кофе-брейк

Симпозиум 2 «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса для учащихся с ТМНР»

Модератор: Царев Андрей Михайлович

Баряева Людмила Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург

«Программно-методическое обеспечение образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: от Екатерины Грачевой до наших дней»

Рудакова Елена Анатольевна, учитель ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области

«Содержание обучения детей и подростков с ТМНР. Обзор программно-методического материала по сенсорному развитию, предметной деятельности и коммуникации»

Сухарева Оксана Юрьевна, учитель ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области

«Содержание обучения детей и подростков с ТМНР. Обзор программно-методического материала по самообслуживанию, доступной бытовой и трудовой деятельности»

Андреева Ирина Николаевна, учитель АФК, Покровская Ирина Анатольевна, учитель ЛФК ГБОУ С(К)ОШ №25

«Образовательная программа по АФК для учащихся с тяжелой, глубокой умственной отсталостью, имеющих ТМНР»

Трунденко Надежда Ренатовна, заместитель директора по УВР ГБОУ С(К)ОШ №34

«Адаптация коррекционных программ для обучения детей с ТМНР»

Дискуссия

Стендовые доклады

  1. Квятковская Екатерина Александровна, Сапежко Валентина Николаевна, Хмелева Галина Игоревна, — учителя ГБС(К)ОУ школа №439 г. Санкт-Петербурга. «Разработка диагностической карты для детей с глубокой умственной отсталостью (F-73) и ТМНР»
  2. Куложенкова Мария Константиновна, учитель надомного отделения ГБОУ СКОШИ I вида №65г. Москва. «Особенности индивидуального обучения учащихся надомного отделения школы глухих»
  3. Фоменко Оксана Петровна, Гладык Татьяна Романовна, - учителя ГБСКОУ школа №439 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга; воспитатели ГБСУСО «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1». «Педагогическое сопровождение школьников, воспитывающихся в условиях учреждения социального обслуживания»
  4. Егормина Любовь Михайловна, Камянская Галина Григорьевна, Макеева Валентина Михайловна, — учителя ГБСКОУ школа №439 Петродворцового района СПб; воспитатели ГБСУСО «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1». «Опыт работы специалистов ГБСКОУ школа №439 с незрячими, имеющими ТМНР»
  5. Грабарь Елена Александровна, Каратыгина Марина Григорьевна, Яценко Антонина Владимировна, — учителя ГБСКОУ школа №43; воспитатели ГБСУ социального обслуживания ДДИ №1. «Методика личностно — ориентированного планирования»
  6. Текоцкая Ирина Николаевна, учитель-логопед ГООУ центр психолого-медико-социального сопровождения №1 г. Боровичи. «Обучение детей с тяжелыми нарушениями ОДА, речи при сохранном интеллекте (из опыта работы по подготовке ребенка к школьному обучению)»
  7. Хохлова Алина Юрьевна, педагог-психолог, Козлова Оксана Викторовна, учитель отделения надомного обучения, Моисеева Ирина Владимировна, педагог-психолог ГБУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида №65 г. Москва. «Разработка индивидуальных программ обучения для детей с множественными нарушениями развития»
  8. Асикритова Елена Анатольевна, учитель, методист, Перешеина Елена Анатольевна, учитель, педагог дополнительного образования, Соловьева Лариса Михайловна, учитель, психолог ГБСКОУ школа №439; ГБСУСО «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1». «Использование методов и приемов альтернативной коммуникации на уроках и занятиях с детьми, имеющими ТМНР»
  9. Гуделайтис Людмила Николаевна, учитель художественно-практического труда ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №25 г. Санкт-Петербурга. «Особенности организации занятий ручного труда для учащихся с выраженными нарушениями развития»
  10. Зиновьева Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель-дефектолог ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №25 г. Санкт-Петербурга. «Условия организации обучения и воспитания учащихся с ТМНР в условиях образовательного учреждения»
  11. Лужецкая Вера Михайловна, учитель ГБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)О школа-интернат №22 (VIII вида) Невского района Санкт-Петербурга. «Возможности развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с специально созданной коррекционно-развивающей среде»

28.11.2013

Симпозиум 3: «Диагностика и составление индивидуальных образовательных маршрутов»

Модератор: Петрова Анна Борисовна

Клочкова Екатерина Викторовна, АНО «Физическая реабилитация», директор

«Дети с тяжелыми и множественными нарушениями: от оценки нарушений к построению программы помощи. Взгляд физического терапевта»

Хохлова Алина Юрьевна, педагог-психолог, Козлова Оксана Викторовна, учитель отделения надомного обучения, Моисеева Ирина Владимировна, педагог-психолог, государственное бюджетное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида № 65

«Разработка индивидуальных программ обучения для детей с множественными нарушениями развития»

Сыроватко Марина Валерьевна, педагог-психолог

«Диагностика развития учащихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью»

Рудакова Елена Анатольевна, учитель ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области

«Психолого-педагогическое обследование ребенка как основа составления ИПО. Пример практической работы»

Дискуссия

Кофе-брейк

Симпозиум 4 «Коммуникация как основа развития и обучения»

Модератор: Артамонова Анна Юрьевна

Альдона Мысаковска-Адамчик, AAC терапевт, комплекс специальных школ №109 для детей с двигательными и множественными нарушениями №109 им. А. Лехович г. Варшава, Польша

«Коммуникация как основа развития и обучения» («Коммуникация для всех»)

Надя Браунинг, независимый консультант и тренер в области AAC и вспомогательных технологий, преподаватель университета г. Фрайбург (Германия)

Мастер-класс «Стратегии ранней коммуникации»

Обед

Симпозиум 4: «Коммуникация как основа развития и обучения» (продолжение)

Модератор: Артамонова Анна Юрьевна

Андреева Марина Юрьевна, Самсонова Алла Владимировна., учителя ГОУ С(К) №34 г. Санкт-Петербурга

«Развитие речи у детей с ТМНР в организации учебно-воспитательного процесса СКОУ»

Подоплелова Юлия Валентиновна, учитель начальных классов ГОУ С(К) № 616 г.Санкт-Петербурга «Центр реабилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»

Мастер-класс «Обучение детей с серьезными множественными нарушениями: формы коммуникации»

Лебедева Надежда Валерьевна, Осипова Елена Александровна, Федотова Любовь Викторовна, учителя СПб ГБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №687 компенсирующего вида «Центр реабилитации ребенка»

«Особенности коррекционной работы по развитию речевой активности у детей с нарушениями аутистического спектра в условиях ОУ»

Деррил Селвуд (Австралия) пользователь AAC

Видеообращение «Мой путь к PhD»

Бухарина Ольга Викторовна, Аксенова Татьяна Викторовна, учитель-логопед ГБОУ начальная школа-детский сад №687 «Центр реабилитации ребёнка»

«Логопедическая помощь детям с особыми образовательными потребностями» (речь идёт о детях со сложным дефектом, преимущественно с разными проявлениями РДА)

Дискуссия

Кофе-брейк

Симпозиум 5 «Педагогические технологии, используемые в работе с детьми с ТМНР»

Модератор: Петрова Анна Борисовна

Корельская Наталья Георгиевна, педагог-психолог, Падалка Людмила Карловна, зам директора по реабилитационному центру, Хромченко Эльвира Кашафовна, старший воспитатель ДДИ №1 ГБСКОУ школа №439 г. Санкт-Петербурга

«Использование элементов эрготерапии на уроках и занятиях по двигательно-моторной стимуляции»

Иванова Оксана Георгиевна, Федорова Елена Юрьевна, учителя классов «Особый ребенок» ГБОУ С(К)ОШ №25 г. Санкт-Петербурга

«Обучение и развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития средствами театральной деятельности»

Кравченко Елена Дмитриевна, учитель ГБОУ С(К)ОШ №34 г. Санкт-Петербурга

«Использование ИКТ в обучении детей с ТМНР»

Высотина Татьяна Николаевна, педагог-психолог СПб ГБОУ начальная школа — детский сад №687 «Центр реабилитации ребенка»

«Арт-терапевтические приемы в психологической работе с детьми со сложным нарушением развития (аутизм с умственной отсталостью)»

Козлова Ольга Александровна, учитель ГБОУ С(К)ОШ №25 г. Санкт-Петербурга

«Музыка в системе обучения детей с ТМНР»

Рожкова Елена Алексанровна, школа №25 учитель класса «Особый ребенок», доклад

«Современные технологии ipad как инструмент для обучения детей с ТМНР»

Титова Альбина Андреевна, педагог-психолог ГБС(К) ОУ школа-интернат (I вида) №1 г. Санкт-Петербурга

«Некоторые аспекты установления контакта неслышащими детьми, имеющими множественные нарушения развития (из опыта работы педагога- психолога)»

29.11.2013

Симпозиум 6: «Опыт организации образовательного процесса для учащихся с ТМНР»

Модератор: Артамонова Анна Юрьевна

Малгожата Донска-Ольшко, директор комплекса специальных школ №109 для детей с двигательными и множественными нарушениями №109 им. А. Лехович г. Варшава, Польша
«Модель и видение развития специальной школы и роль директора как лидера изменений в направлении возрастания активности и включенности. Школа как местный центр образования»

Лисовская Татьяна Викторовна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент.

«Инновационные учреждения образования в Республике Беларусь - центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для детей с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями (организационно-содержательный аспект)»

Петрова Анна Борисовна, заместитель директора по УВР, Рабзова Татьяна Юрьевна, Заместитель директора по УВР ГБОУ С(К)ОШ №25

«Организация образовательного процесса для учащихся с ТМНР в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Меликсетян Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе отделения надомного обучения ГБУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида №65 г. Москва

«Обучение детей с множественными нарушениями развития с условиях школы для глухих детей»

Головина Галина Алексеевна, педагог-психолог ГБОУ среднего профессионального образования Технологический колледж №21 г. Москва

«Концепция психолого-педагогического сопровождения учебно-трудовой деятельности обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе профессиональной подготовки на базе колледжа»

Комиссарова Анна Алексеевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

«Специфика организации условий по удовлетворению особых образовательных потребностей у детей с ТМНР»

Дискуссия

Кофе-брейк

Симпозиум 6: «Опыт организации образовательного процесса для учащихся с ТМНР» (продолжение)

Модератор: Артамонова Анна Юрьевна

Глазкова Ирина Евгеньевна., учитель н/о ГБОУ С(К)ОШ №25 г. Санкт-Петербурга

«Организация образовательного процесса детей с глубокой умственной отсталостью, крайне ограниченных в сенсомоторной активности»

Топоркова Елена Николаевна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш дом» г. Москва

«Предметно-практическая деятельность у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Лучко Ирина Анатольевна, Миронова Елена Анатольевна воспитатели ГБОУ С(К)ОШ №34 г. Санкт-Петербурга

«Особенности внеклассной работы детей с ТМНР средствами социо-культурной деятельности»

Родионова Софья Алексеевна, Сохарева Татьяна Юрьевна учителя ГБОУ С(К)ОШ №34 г. Санкт-Петербурга

«Формирование физическое активности детей с ТМНР в организации учебно-воспитательного процесса СКОУ»

Павлова Светлана Ивановна, учитель ГБОУ С(К)ОШ №34 г. Санкт-Петербурга

«Роль специальных средств обучения детей с ТМНР в организации учебно-воспитательного процесса СКОУ»

Текоцкая Ирина Николаевна, учитель-логопед ГООУ центр психолого-медико-социального сопровождения №1 г. Боровичи

«Обучение детей с тяжелыми нарушениями ОДА, речи при сохранном интеллекте (из опыта работы по подготовке ребенка к школьному обучению)»

Расписание работы секции №2: «Обсуждение и внесение предложений в проект ФГОС»

28.11.2013

Работа секции №2

Ильина Светлана Юрьевна, д.п.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена

«ФГОС для детей с нарушением интеллекта»

Царев Андрей Михайлович, к.п.н., директор ГБОУ ЦЛП Псковской области

«Требования к структуре образовательных программ для детей с ТМНР и к результатам их освоения»

Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., зав. каф. специальной (коррекционной) педагогики СПБАППО, Санкт-Петербург

«Предметные области ФГОС для детей с множественными нарушениями развития»

Кофе-брейк

Работа секции №2

Обсуждение проекта ФГОС образования детей с ТМНР


29.11.2013

Работа секции №2

Обсуждение предложений для внесения изменений в проект ФГОС для детей с ТМНР

Кофе-брейк

Подготовка предложений для внесения изменений в проект ФГОС для детей с ТМНР

Определение необходимых изменений в законодательстве РФ и перечня нормативных документов, обеспечивающих внедрение ФГОС для детей с ТМНР

Обед

Расписание работы секции №3: «Семья/учреждение-опекун и образовательное учреждение: поиск путей сотрудничества»

27.11.2013

Работа секции №3. Представление зарубежного и отечественного опыта взаимодействия образовательных, социальных и медицинских учреждений в реабилитации детей с ТМНР (границы ответственности и полномочий) (опыт, проблемы и возможные пути решения)

Модератор: Островская Мария Ирмовна

Андреева Ирина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО, Петрова Екатерина Александровна к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО

«Роль социальных институтов в развитии ребенка с ТМНР и в сопровождении семьи, аспекты взаимодействия»

Николь Вольбург, учитель начальной школы «Флеминг» г. Берлин, Германия, Биргит Хартман помощник учителя начальной школы «Флеминг» г. Берлин, Германия

«Роль и взаимодействие социальных институтов в сопровождении ребенка с ТМНР и его семьи в Германии»

Наседкина Любовь Владимировна, Ахтмеская школа г. Кохтла-Ярве, Эстония

«Совместная деятельность педагога и представителей ребенка»

Альдона Мысаковска-Адамчик, Польша

«Формирование коллектива в работе с учеником с множественными нарушениями развития»

Дискуссия

Кофе-брейк

Работа секции №3. Межведомственный (комплексный) подход в сопровождении ребенка с ТМНР и его семьи (опыт, проблемы и возможные пути решения)

Модератор: Андреева Ирина Владимировна

Плетнева Евгения Борисовна, директор, методист ГБОУ ЦДК СПб, Лисовская Елена Николаевна, заместитель директора ГБОУ ЦДК по консультационно-диагностической работе

«Взаимодействие Центра диагностики и консультирования с семьей, воспитывающей ребенка с ТМНР при определении образовательной траектории»

Смоляк Елена Владимировна заведующий отделом организации социально-педагогической реабилитации, специалист по социальной работе ГБСУСО «ДДИ №1», Петродворец

«Социально-правовое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями в учреждении»

Андреева Светлана Владимировна, зам. директора ЦЛП, Псков

«Медицинский, социальный и образовательный аспекты реабилитации детей с ТМНР и сопровождение семьи в рамках одного учреждения ЦЛП»

Князева Наталья, БОО Перспективы, директор программы «Павловск»

«Межсекторное сотрудничество в процессе интеграции детей с ТМНР, лишенных родительского попечения, в систему школьного образования — роль общественных организаций и волонтеров»

Жуков Евгений Сергеевич, президент городского общественного фонда «Отцы и дети», Санкт-Петербург

«Роль общественной организации в сопровождении семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР»

Дискуссия

28.11.2013

Работа секции №3. Особенности и психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР

Модератор: Островская Мария Ирмовна

Гимн семье (слайд-фильм, посвященный семьям, воспитывающим детей с ТМНР)

Петрова Екатерина Александровна, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО «Особые дети — особая семья. Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР»

Документальный фильм-размышление «Подорожник», режиссер Юрий Кузнецов

Обсуждение фильма

Арламова Елена Николаевна, педагог-психолог, ЦЛП, Псков

«Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР»

Лаптева Татьяна Сергеевна, педагог-психолог, ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №22 VIII

«Психологическое сопровождения семьи с детьми ТМНР»

Рязанова Анастасия Владимировна, руководитель проекта, Программа «Пространство общения» БФ «Жизнь семьи», МОО «Дорога в мир», Москва

«Группы поддержки для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями в развитии»

Кофе-брейк

Работа секции №3. Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР на разных этапах его развития

Модератор: Андреева Ирина Владимировна

Самарина Лариса Витальевна, директор негосударственного образовательного учреждения дополнительного повышения образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»

«Сопровождение семьи на раннем этапе развития ребенка»

Юшина Ирина Вячеславовна, педагог-психолог, Вечканова Ирина Геннадьевна, руководитель направления ГОЭП ГБДОУ детский сад №5 комбинированного вида Невского района, Санкт-Петербург

«Организация взаимодействия специалистов и родителей ГБДОУ комбинированного вида в определении индивидуального образовательного маршрута детей с ТМНР в дошкольном учреждении»

Зотина Людмила Валерьевна, социальный педагог, Никифорова Майя Эдуардовна, социальный педагог ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №22 VIII вида Невского района, Санкт-Петербург

«Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие современного качественного образования»

Сабликова Татьяна, руководитель Центра, БОО Перспективы

«Подготовка выпускников школ и молодых людей с ТМНР к самостоятельной жизни с сопровождением в центре социально-средовой реабилитации»

Ольга Эгель, ГАООРДИ

«Социальная реабилитация выпускников школ с ТМНР в процессе трудовой деятельности»

Дискуссия

Обед

Работа секции №3. Технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ТМНР

Модератор: Петрова Екатерина Александровна

Бочтарева Алла Леонардовна, учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад №35 компенсирующего вида, Санкт-Петербург

«Проектная деятельность по взаимодействию детского учреждения с родителями дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии»

Перескока Ярослава Александровна, учитель начальных классов, Музыкина Светлана Авенировна, воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687 «Центр реабилитации ребенка», Санкт-Петербург

«Опыт сотрудничества с семьей, имеющей ребенка с ТМНР в рамках проектной деятельности»

Кривощекова Марина Валерьевна, учитель-дефектолог, Зенченко Ираида Валерьевна, учитель-дефектолог ГБОУ начальная школа-детский сад №687 «Центр реабилитации ребенка», Санкт-Петербург

«Использование мультимедийных технологий в работе с родителями детей с ТМНР»

Котина Наталья Александровна, учитель-дефектолог, Гриненко Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №2, Санкт-Петербург

«Организация семейного клуба как одна из форм работы с родителями»

Василенко Анастасия Львовна, педагог-психолог, Прохоренко Александра Сергеевна, учитель класса «Особый ребенок» ГС(К)ОУ № 25 Петроградского района, Санкт-Петербург
«Родительский клуб как форма работы с родителями»

Мурсалимова Ляйсан Валерьевна, педагог-дефектолог, НОУ «Диаконический Центр «Прикосновение», Оренбург

«Родители, как часть команды в работе классов дифференцированного обучения для детей со сложными нарушениями развития (практический опыт)»

Дискуссия

Кофе-брейк

Работа секции №3. Технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ТМНР

Модератор: Андреева Ирина Владимировна

Петрова Екатерина Александровна, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО

«Педагогическая мастерская в работе с родителями, воспитывающими детей с ТМНР (мастер-класс)»

29.11.2013

Работа секции №3. Взаимодействие сотрудников образовательного учреждения с представителями социального учреждения как законного представителя ребенка:
проблемы и возможности

Модератор: Островская Мария Ирмовна

Раковская Светлана Илларионовна, специалист аппарата уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

«Перспективы получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественных образовательных услуг»

Рабзова Татьяна Юрьевна зам директора по УВР, учитель-дефектолог ГБСКОУ № 25

«Пути взаимодействия опекуна и школы в условиях детского дома-интерната. Командная работа»

Попова Валентина Николаевна, заместитель директора по коррекционной работе ГБСУСО «ДДИ №1», заместитель директора по УР, учитель ГБСКОУ школы №439; Кайкина Людмила Ивановна, методист ГБСУСО «ДДИ №1», заместитель директора по УР, учитель ГБСКОУ школы №439

«Обучение детей с ОВЗ, проживающих в государственном стационарном учреждении социального обслуживания. Взаимодействие специалистов социального учреждения с представителями системы образования»

Дискуссия на тему: Проблемы и возможности межведомственного взаимодействия

Кофе-брейк

Работа секции №3. Взаимодействие сотрудников образовательного учреждения с представителями социального учреждения как законного представителя ребенка:
проблемы и возможности

Модератор: Островская Мария Ирмовна

Станпакова Светлана Дмитриевна, к.б.н., директор ГБОУ школа-интернат №16 Пушкинского района, Санкт-Петербург

«Программа социального партнерства учреждения социальной защиты и учреждения образования»

Алексеенко Андрей Алексеевич, директор ГБСУСО «ДДИ №4»

«Организационные аспекты и результаты взаимодействия ДДИ и образовательного учреждения в обучении детей с ТМНР, лишенных родительского попечения»

Рубцова Юлия Евгеньевна

«Взаимодействие учителей школы и воспитателей ДДИ при обучении «на дому» в интернате»

Инжуваткина Ольга Валериановна, БОО «Шаг навстречу»

«Опыт взаимодействия образовательного учреждения, детского дома-интерната и общественной организации в сопровождении ребенка с ТМНР»

Дискуссия на тему: Первые успехи. Нужно ли распространять опыт Санкт-Петербурга? Подведение итогов работы секции.

Обед

Расписание работы секции №4: «Включение детей с ТМНР в общество»

27.11.2013

Симпозиум 1: Образовательная безбарьерная среда: правовые предпосылки, проблемы и реалии. Интеграция детей с тмнр в социокультурное пространство

Модератор: Мамонова Светлана Юрьевна

Инжуваткина Ольга Валериановна, координатор школьного направления СПб БОО «Шаг навстречу»

Видеофильм о проблемах доступной среды в интеграции детей с тмнр в общество- подопечных организаций «Шаг навстречу» и «Перспективы».

Мамонова Светлана Юрьевна, директор отдела по работе с государством СПб БОО «Перспективы»

«Опыт интеграции в социокультурное пространство подопечных организации»

Соколова Марьяна Барасбиевна, эксперт международной организации по странам СНГ «Handicap International», исполнительный директор МОО «Равные возможности»

«Конвенция о правах инвалидов и образование детей с ТМНР»

Антман Екатерина Евгеньевна, председатель общественного объединения «Особые семьи России»

«Образовательная безбарьерная среда: проблемы и реалии»

Представители исполнительной власти Санкт-Петербурга

«Доступная среда и безбарьерная инфраструктура в Санкт-Петербурге»

Афанасьева Марина Николаевна, учитель СБО, Шлям Ольга Борисовна, учитель математики ГБОУ СКОШ VIII вида №25

Проект «Такие разные ступени»: доступная среда глазами детей. Учащиеся школы изучили ситуацию в Петроградском районе на предмет доступности среды для людей на инвалидных колясках (демонстрация данных).

Кофе-брейк

Работа секции №4

Сорокина Елена Анатольевна, психолог, директор РОО АНА

«Социальные проекты для семей с детьми с ограниченными возможностями. Их роль в социализации и адаптации данных групп в обществе»

Демонстрация фильма финских кинематографистов «KOVASIKAJUTTO» о пилотном проекте для людей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями развития, который поддержал президент страны. Это рассказ о создании музыкального коллектива и его включении в общественную жизнь

Мая Адамчик, студентка факультета психологии Варшавского Университета (Польша)

«Мои встречи со неговорящей сверстницей»

Кале Кёнккёла, уполномоченный по правам инвалидам Финляндии. Вопросы и ответы.

28.11.2013

Симпозиум 2: «Технологии взаимодействия со средой»

Модератор: Мамонова Светлана Юрьевна

Кочетова Анна Павловна, учитель ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №34

«Социальное воспитание детей с ТМНР в России»

Малгожата Донска-Ольшко, директор комплекса школ 109 (Польша)

«Конвенция о Правах Инвалидов (ООН) — понятие инвалидности в контексте прав человека»

Омарова Ольга Николаевна, заместитель директора по методической работе, учитель класса «особый ребенок»; Смелая Наталья Борисовна учитель класса «особый ребенок» ГБОУ СКОШ №25 (VIII вид) Петроградского района Санкт-Петербурга

«Социальная интеграция учащихся с ТМНР в местное сообщество»

Андреева Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР ЦЛП г.Псков

«Интеграция. Или просто жизнь» (опыт проектной деятельности ЦЛП г. Псков)

Станпакова Светлана Дмитриевна, к.б.н., директор ГБОУ школы-интерната №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Моделирование полифункионального пространства школе (технологии эффективной адаптации детей с ТМНР) - проблемы и перспективы»

Кофе-брейк

Работа секции №4

Валуева Наталья Георгиевна, Дружинина Наталья Анатольевна, Жилина Татьяна Николаевна, Фокина Ирина Владимировна, Петрова Татьяна Александровна — педагоги ГБОУ школы-интерната №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга, учащиеся школы-интерната №16 и школ Пушкинского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс «Сделаем мир добрее»

Баранова Ольга Юрьевна, психолог, представитель Высшей школы экономики г. Санкт-Петербург

«Инклюзивное образование: система медико-психолого-педагогического сопровождения на примере опыта коррекционного учреждения города Санкт-Петербурга»

Перминова Галина Александровна, педагог-психолог ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека» (Москва)

«Жизнь в обществе. Социокультурная реабилитация семей с детьми с тяжелыми нарушениями развития»
Скворцова Мария Борисовна, педагог- психолог ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №34 Невского района Санкт-Петербурга
«Особое право на жизнь»

Обед

Работа секции №4

Скворцова Мария Борисовна педагог-психолог ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №34 Невского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс «Стань особенным»

Николь Вольбург, учитель; Биргит Хартман, помощник учителя начальной школы «Флеминг» г. Берлин (Германия)

«Опыт Германии по интеграции детей с ТМНР в общество»

Кофе-брейк

Работа секции №4

Саламова Анна Борисовна, российский эксперт, Диаконический центр «Прикосновение» (г.Оренбург)

«Практический опыт организации занятий для детей с ТМНР в интеграционных группах кратковременного пребывания и в условиях летнего лагеря»

Дискуссия «Пути преодоления барьеров в отношении детей с ТМНР в российском обществе»

29.11.2013

Работа секции №4

Сухарева Оксана Юрьевна, учитель ЦЛП (г.Псков)

«Социокультурная интеграция средствами театра»

Симпозиум 3: Постшкольная интеграция: занятость и профориентация выпускников школ

Модератор: Кравченко Елена Дмитриевна

Сабликова Татьяна Владимировна, координатор проекта «Центр дневного пребывания» СПб БОО Перспективы»

«Опыт СПб БОО «Перспективы» в организации занятости людей с ТМНР»

Афанасьева Ирина Рудольфовна, социальный педагог ГБОУ школы-интерната №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Профориентация как процесс осознанного жизнеустройства выпускника»

Аверьянов Антон Алексеевич, социальный работник центра социально-трудовой реабилитации инвалидов «Мастер ОК» ГАООРДИ

«Опыт работы в мастерских»

Кофе-брейк

Работа секции №4

Невзоров Евгений Валерьевич, инструктор по труду ГБУ ЦСРИиДИ Адмиралтейского района

«Социальная реабилитация детей с ТМНР в творческой учебно-производственной мастерской ручного труда по изготовлению деревянной цельнорезной хозяйственной утвари»

Дискуссия «За порогом школы — что дальше?». Проблема интеграции выпускников школ с ТМНР в общество, их занятость и предпрофессиональная подготовка

Обед

29.11.2013

Завершение работы конференции

Круглый стол: подведение итогов конференции