Интервью 5 июня 2013 г. с Оксаной Валентиновной Котиковой — учителем-дефектологом, руководителем детского центра социальной реабилитации БОО «Перспективы» и Ириной Вячеславовной Петровой мастером-педагогом БОО «Перспективы» по окончании семинара «Ручной труд и ремесленная деятельность в сопровождении людей с множественными нарушениями», Социальная школа «Каритас», 3-4 июня 2013 г.

В беседе принимают участие Андрей Смирнов, тренинг-менеджер Социальной школы «Каритас».

А. СМИРНОВ: Коллеги, на вашем семинаре были представлены просто шикарные поделки — это чьи, кто их делал?

И. ПЕТРОВА: Это ребята. Я взяла то, что мало весит.

А. СМИРНОВ: Мы видели много поделок и на фотографиях.

И. ПЕТРОВА: Да, на фотографиях больше. Я старалась разобрать так, чтобы была ретроспектива, что было сделано за последние годы, и чтобы обязательно было в разных техниках, чтобы прослеживалась какая-то динамика.

А. СМИРНОВ: Это ваши воспитанники?

И. ПЕТРОВА: Да, у нас было 13 минут видео, как работают ДЦП-эшники и аутисты, непосредственное занятие, без всякой режиссуры снятое.

А. СМИРНОВ: Коллеги, ваш семинар называется «Ручной труд и ремесленная деятельность в сопровождении людей с множественными нарушениями». Название понятно, но могли бы вы в двух словах рассказать о содержании семинара — о чем сегодня шла речь, что Вы показывали нашим участникам?

О. КОТИКОВА: Получился семинар двухмодульный. Один — более академический, теоретический, где представлены основные принципы работы с людьми с множественными нарушениями, формы работы, организация и структура группового занятия, какие-то приемы, подходы в работе с множественными нарушениями.

И второй блок — он был более практический, где Ира уже делилась своими наработками, своими приемами, своими работами, техниками, то, чем люди смогли воспользоваться практически и что-то унести с собой и в дальнейшем воспользоваться.

И. ПЕТРОВА: У меня задача, если кратко сформулировать — показать людям, что очень большой спектр ремесел... По другому скажу. Некоторые говорят, я не знаю, чем заниматься с инвалидами. А заниматься можно всем, просто нужно адаптировать так, чтобы то, что мы делаем, состояло из элементарных шагов. Можно взять очень сложное ремесло, но так его раздробить и передать, на элементарные шаги разбить, чтобы людям оставалось сделать простые движения, что-то прокатать, кнопку нажать, сложить — хоп, на раз-два-три. Не все могут так транспонировать, переложить ремесло. Я до этого дошла методом работы, пытаясь объяснить со своей позиции и видя, что люди не понимают, я попыталась это переложить на раз-два-три, чтобы это было до элементарщины какой-то доведено.

О. КОТИКОВА: Т.е. разбиение сложного действия на маленькие операции, и эти операции давать людям с особыми потребностями, учитывая их индивидуальные особенности. Кому-то попроще, кому-то посложнее, кому-то цепь операций выполнять, такие вещи Ира показывала.

А. СМИРНОВ: Понятно, спасибо. Если можно, о работе именно сегодняшней группы. У вас в программе одним из последних пунктов стояла «Обратная связь». Чем делились во время этой обратной связи слушатели? Какие проблемы озвучивали? Каковы были их впечатления, ощущения от сегодняшней работы? И ваши тоже впечатления от группы и от того, что сегодня здесь происходило в течение дня.

О. КОТИКОВА: Мы в самом начале собрали все пожелания.

И. ПЕТРОВА: Т.е. проблемы они излагали вначале.

О. КОТИКОВА: Педагоги озвучили те сложности, с которыми сталкиваются в своей работе, и мы на семинаре постарались сделать акцент на тех проблемах, которые были озвучены. И так же оговорили то, что мы можем что-то персонально обсудить во время перерыва, подходили люди с вопросами. Поэтому когда была обратная связь, из рекомендаций, поскольку у нас был запрос на рекомендации, чтобы мы могли доработать — каждый из своих модулей, — по-моему, была лишь рекомендация, чтобы Ира сделала видео-презентацию, вот и все.

И. ПЕТРОВА: Да, мы к этому идем. Обратная связь была из сплошных положительных эмоций.

О. КОТИКОВА: Кто-то больше взял академизма, из первого блока, кто-то больше взял практических наработок. Поэтому каждый ушел со своим.

А. СМИРНОВ: А ваши впечатления от группы, в целом, как вам работалось?

И. ПЕТРОВА: Судя по обратным откликам, это была не просто вежливость, что они поблагодарили, а что реально большинство людей светилось изнутри, благодарили за благоприятную атмосферу и каждый называл нечто конкретное, что он почерпнул.

О. КОТИКОВА: Постарались идеями их снабдить.

И. ПЕТРОВА: И потом, мы постоянно откликались на те конкретные запросы, которые зафиксировали. По-моему, мы по максимуму ответили на наиболее насущные вопросы участников. Для меня это первый большой семинар для профессиональных, грамотных слушателей, и поэтому было боязно. Но эта информация пригодилась, и она для них была структурирована, благодаря Оксаниной подачи материала участники семинара узнали что-то новое, что и пригодится, это радует.

О. КОТИКОВА: У нас с Ирой разные стили подачи, поэтому, я так считаю, что они смешались очень удачно для группы.

И. ПЕТРОВА: Лед и пламень в нужных пропорциях (смеется).

А. СМИРНОВ: Хорошо, спасибо вам огромное за время, которое вы уделили нам! Спасибо вам за работу! Очень приятно было с вами познакомиться.

О. КОТИКОВА: Очень приятно было с вами работать!

И. ПЕТРОВА: Спасибо за столы, за помощь и за распечатанные материалы!

А. СМИРНОВ: Спасибо! До свидания!


suvenir 17 500

suvenir 11 400

suvenir 12 400

suvenir 13 250

suvenir 14 250

suvenir 15 500

suvenir 16 500

suvenir 19 400

suvenir 20 500

suvenir 25svtl 200