Печать

ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»

20-21 июня 2016 г. прошел семинар «Чему можно научить ребенка с глубокими ментальными нарушениями – оценка познавательных возможностей».

Люди с глубокими и множественными нарушениями испытывают дефицит адекватного опыта коммуникации и деятельности, соответствующей их потребностям и возможностям. Такая ситуация несомненно влияет на качество их жизни. Осуществление деятельности и развитие навыков коммуникации в значительной степени зависит от осознанного педагогического воздействия и становится одной из важнейших задач для учителей и воспитателей.

Ведущий:

Мачей Бараневич специальный педагог, психолог, терапевт сенсорной интеграции, а также IAS (individualized auditory stimulation).

"Если мы рассматриваем человека таким, какой он есть, мы делаем его хуже.
Если же мы рассматриваем его таким, каким он может быть, мы даем ему шанс таким стать.”
И.В. Гёте

В программе:

В ходе семинара участники:

Для специалистов (в первую очередь учителя), работающих с детьми, имеющими глубокие ментальные нарушения.

Семинар огранизован в партнерстве с ГБОУ школа №25 Петроградского района СПб.

Ведущий:

Мачей Бараневич – специальный педагог, психолог, терапевт сенсорной интеграции, а также IAS (individualized auditory stimulation), 19 лет работает с учениками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Комплексе Специальных Школ № 11 в Кракове (Польша), автор публикаций и лекций, касающихся вопросов образования детей с ТМНР.

Мачей Бараневич – создатель инновационного подхода к образованию лиц с глубокими ментальными нарушениями, основанного на планировании, конструировании и использовании вспомогательных средств, Мачей Бараневич с 1998 года проводит в Польше и других странах тренинги в области диагностики, образования и терапии учеников с глубокими ментальными нарушениями. Он пропагандирует идеи приоритета образования над уходом и терапией в работе с этой группой учеников. В настоящее время сфера интересов и исследований Мачея Бараневича охватывает такие вопросы, как влияние темперамента на способы удовлетворения потребностей (саморегуляция, нетипичное поведение), педагогические стандарты, качество жизни, адаптированная познавательная активность людей с глубокими и множественными нарушениями.

По окончании семинара участники получили сертификаты.

Краткая программа семинара – тренинга

Понедельник 20 июня

«Ключевые навыки обучения у ребенка с глубокими ментальными нарушениями»

Вторник 21 июня

«Индивидуальные и групповые занятия: специфика, разновидности, варианты решений»