16-18 сентября 2020 г., 30 сентября и 01-02 октября 2020 г.

Дистанционный курс повышения квалификации

«Нейропсихологический подход в коррекционной практике»

16,17,18 сентября, 30 сентября и 01,02 октября  (16:00 — 19:00)

Ведущая — Наталия Александровна Киселева

После прохождения курса повышения квалификации выдается удостоверение установленного образца.

Курс «Нейропсихологический подход в коррекционной практике» предназначен для специалистов-практиков, в задачи которых входит коррекционная работа с детьми, имеющими выраженные особенности и нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР). Цель курса – показать на практике  как использование нейропсихологических подходов  меняет взгляд специалиста на диагностику и коррекцию сложных нарушений развития. Основная задача курса – обозначить для слушателей те «опорные точки», по которым можно прочитать и понять причины и конструкцию различных нарушений развития детей. Причем речь идет о тех детях, которых невозможно провести через стандартную процедуру нейропсихологического обследования вследствие тяжести и/или множественности их проблем. Иллюстрируя каждую тему, автор курса рассказывает и демонстрирует записи случаев из своей двадцатилетней практики, а также вместе со слушателями анализирует их опыт, помогая осмыслить его с новой точки зрения.

1 день 

  • «Психические функции» (ПФ) и «высшие психические функции» (ВПФ) - почему «память» в одном случае ПФ, а в другом ВПФ?
  • Три функциональных блока мозга человека (по А.Р.Лурия) – что дает специалисту, ведущему коррекционную работу с ребенком, знание о функциональном строении мозга человека.
  • Как выглядят в коррекционной практике выраженные и легкие нарушения работы каждого из функциональных блоков мозга на разных этапах развития ребенка.
  • Первичные и вторичные ассоциативные зоны коры больших полушарий – как выглядят в коррекционной практике локальные и диффузные нарушения работы этих зон.
  • Третичные отделы коры больших полушарий – как выглядят в коррекционной практике темповая задержка формирования, функциональная незрелость и нарушение работы этих отделов коры.
  • Лобные доли – регуляция мнестических и интеллектуальных действий. «Сила и слабость» работы лобных долей мозга.
  • В чем разница между коррекционно-развивающей методикой и обучающей программой.

2 день

  • Как проводить диагностику с опорой на нейропсихологические подходы, если ребенок не говорит и не выполняет большинство инструкций?
  • Гнозис – выявляем особенности восприятия у неговорящих детей.
  • Праксис – выявляем особенности управления движениями при выполнении произвольных действий.
  • Переработка информации – с какими особенностями переработки информации можно столкнуться в коррекционной практике и что с этим делать?
  • Основные принципы коррекционной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (исходя из нейропсихологических подходов).
  • Этапы коррекционной работы с детьми с ТМНР (в зависимости от «стартового уровня» развития ребенка) – с чего начинать и куда двигаться?

3 день

  • Обзор коррекционно-развивающих методик, разработанных на основе нейропсихологического подхода (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина и др.) – какие методики в каких ситуациях и для каких детей целесообразно применять.
  • В чем причины проблем в обучении математике у разных групп детей (с точки зрения нейропсихологического подхода).
  • Скрининг-диагностика проблем обучения счету. Анализ возможных методов обучения.
  • В чем причины проблем в обучении чтению и письму у разных групп детей (с точки зрения нейропсихологического подхода).
  • Скрининг-диагностика проблем обучения письму. Анализ возможных методов обучения.
  • Скрининг-диагностика проблем обучения чтению. Анализ возможных методов обучения чтению.
  • Разбор случаев из практики слушателей, ответы на вопросы.

Внимание! Курс предназначен для специалистов-практиков, в задачи которых входит индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР).

Ведущая: 

Киселева Наталия Александровна -  дефектолог, нейропсихолог, директор ЧОУ «Странник», г. Санкт-Петербург.

Обращаем Ваше внимание, что данный курс проходит дистанционно!


Как записаться на мероприятие:

Уважаемые коллеги! Чтобы стать участником данного мероприятия, вы можете отправить заявку нам на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.., в которой нужно указать следующие данные: ФИО, номер телефона и адрес электронной почты и прислать нам следующий пакет документов :

  1. Паспорт (1 страница и страница с пропиской).
  2. Документ о переподготовке (если есть).
  3. Диплом о высшем образовании.
  4. Свидетельство о смене фамилии/имени (если есть).
  5. Свидетельство о браке (если есть).

Стоимость курса составляет 6000 рублей. Данные для оплаты, мы отправим, когда группа будет сформирована.

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!