Признание абсолютной ценности и достоинства личности человека — основа, на которой строится работа ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас». Улучшение качества жизни людей с особенностями развития — наш приоритет.

Направлениями работы Социальной школы Каритас являются: обучение профессионалов и волонтеров, работающих в области помощи людям с инвалидностью, и мероприятия, ориентированные на поддержку родителей и ближайшего окружения.

На нашем сайте вы найдете информацию о более 50 вебинарах и 100 семинарах, проведенных нами по самым разнообразным темам в рамках наших проектов. Вы сможете познакомиться с книгами, выпущенными Социальной школой Каритас, и материалами наших мероприятий, найдете информацию о прошедших конференциях, интервью с преподавателями.

новости

29 сентября 2020

Подходит к завершению курс «Основы АДК» 

Завершается еще один наш курс повышения квалификации – «Основы АДК». Вебинары проходили с 21-го по 28 сентября 2020.

 Прочитанный курс был посвящен теоретическим основам развития языка и коммуникации, диагностике коммуникативного развития ребенка, проектированию коммуникативных экранов, досок и книг, языковому окружению и многому другому.

 В этом курсе принимали участие специалисты из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов, которые работают с семьями-участниками наших проектов (теми, кто получает консультации и сопровождение).

 Совместная работа наших преподавателей, специалистов и родителей должна направить на создание среды для коммуникации вокруг ребенка.

 Хоть теория уже пройдена, но впереди у частников курса еще много работы. Так, даты первой супервизии будут известны в октябре.

 Курс «Основы АДК» прошел при поддержке Фонда президентских грантов.

28 сентября 2020

В Петербурге дан старт Всероссийской неделе осведомленности о ранней помощи (28 сентября–4 октября)

28 сентября в пресс-центре ТАСС рассказали о развитии ранней помощи и проекте «Социальной школы Каритас» «Вокруг ребенка: совершенствование системы ранней помощи в Санкт-Петербурге».

Наш город – один из первых регионов, в которых появились службы ранней помощи, отделения раннего вмешательства и абилитации в структуре учреждений образования, социальной защиты и здравоохранения.

«В Санкт-Петербурге ранняя помощь существует уже более 30 лет. Первый опыт пришел из скандинавских стран, затем мы стали знакомиться с моделями США. Надо было придумать, как развивать этот опыт в наших условиях. Ведь восприятия родителя как члена команды у нас не было», - Олег Пальмов, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ.

Ранняя помощь доступна и бесплатна, но мало кто о ней знает. По данным международной статистики, примерно 10-11% от общего числа новорожденных к моменту рождения имеют факторы риска, которые могут отразиться на их последующем развитии.

Возраст до полугода специалисты называют оптимальным для начала оказания помощи.

Анна Артамонова, руководитель проекта «Социальной школы Каритас» «Вокруг ребенка: совершенствование системы ранней помощи в Санкт-Петербурге»: «Огромное количество семей не попадают в службы ранней помощи в надлежащее время. Семьи говорят о проблеме получения информации о ранней помощи. Чаще обращаются за помощью к концу второго-началу третьего года жизни ребенка. Выпадает очень важное время».

Идея проекта «Социальной школы Каритас» – распространить информацию о ранней помощи, чтобы каждый родитель ребенка младенческого возраста знал, куда обратиться. Важно, чтобы люди понимали, где получить раннюю помощь, так же ясно, как в случае с зубной болью или переломом, когда не возникает вопроса, где лечиться.

Другой целью проекта «Вокруг ребенка» является выстраивание взаимодействия между ведомствами. «Ранняя помощь требует интеграции разного рода знаний. Нам бы очень хотелось, чтобы в нашем городе появились такие механизмы, чтобы увеличилось количество семей, которые получали бы эту поддержку», - Анна Артамонова.

24 сентября 2020

Анонс первой Всероссийской недели осведомленности о ранней помощи

Мы рады анонсировать первую Всероссийскую неделю осведомленности о ранней помощи! Она пройдет с 28 сентября по 4 октября.

Инициатором Недели выступил благотворительный фонд «Звезда», а мы с радостью поддержали эту идею.

Неделя осведомленности - это просветительская инициатива, которая направлена на распространение информации о ранней помощи, о трудностях родительства, о возможностях получения поддержки и помощи, обсуждение острых тем и актуальных вопросов родительства.

Благотворительный фонд «Звезда» организовал онлайн-конференцию, где выступят ведущие специалисты России по вопросам ранней помощи, психологи, врачи ЛФК, физические терапевты, эрготерапевты. Среди них и наш специалист - Анна Артамонова.

Темами конференции станут:


28.09 - «Ранняя помощь родителям и детям»
29.09 - «Как разговаривать с младенцами и детьми раннего возраста»
30.09 - «Что раньше: сидеть или ползать? О физическом развитии детей 1-го года»
01.10 - «Как пополнять родительский ресурс?»
02.10 - «Путь к самостоятельной еде»
03.10 - «Что нужно знать родителям о слухе маленького ребёнка?»
04.10 - «Игра или занятие? Как не мешать ребёнку играть»

Кроме того, любой родитель может пройти на сайте фонда онлайн-тест и проверить развитие своего ребенка до трех лет. Это позволит определить, есть ли у ребенка задержки в развитии, и начать ему помогать.

Узнать подробнее и зарегистрироваться можно по ссылке: www.zvezdafond.ru/week 

23 сентября 2020

Пособие для коррекционно-развивающих и психокоррекционных занятий с обучающимися 1 (дополнительного) класса с ОВЗ «Сможем вместе! Сказка»

Специалисты ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга разработали тетрадь «Сможем вместе! Сказка» для реализации коррекционно-развивающих и психокоррекционных занятий с обучающимися 1 (дополнительного) класса с ОВЗ.

Простой литературный материал, разноплановые задания на разные виды деятельности, яркие иллюстрации с персонажами всеми любимых историй – всё это вы найдёте в тетради.

В пособии представлен не только литературный материал (рассказы, сказки, стихи), развивающие задания и игры, направленные на расширение представлений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья об окружающем мире, стимуляцию интеллектуальных процессов, повышение мотивационного компонента, но и методические рекомендации по организации занятий для специалистов. Рабочая тетрадь «Сможем вместе! Сказка» позволяет гармонично сочетать учебную и игровую виды деятельности за счет специально подобранных заданий.

Чтобы родители и другие близкие ребёнка не остались в стороне, в тетрадь включены простые задания для совместного выполнения дома. Задания не требуют специальной организации занятия и могут быть встроены в ежедневные рутины. 

Ознакомиться с материалами и скачать тетрадь можно по ссылке https://drive.google.com/file/d/1lzU-4f9at81D70yLayvB7NvWZ0zh9-y8/view 

Пособие разработано и выпущено в рамках работы ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга в статусе федеральной инновационной площадки, научный руководитель Дунаевская Э.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И. Герцена.

21 сентября 2020

Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, в различных образовательных условиях: проблемы, пути решения, перспективы»

ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга приглашает принять участие в работе круглого стола «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, в различных образовательных условиях: проблемы, пути решения, перспективы» 

Круглый стол пройдет в дистанционном формате на платформе ZOOM 30 сентября 2020 года в 12.00 Мск. 

Целью проведения круглого стола является обсуждение актуальных вопросов организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в различных образовательных условиях. 

В ходе работы круглого стола организаторы планируют раскрыть различные точки зрения на понятие «психолого-педагогическое сопровождение», познакомить участников с разносторонним опытом организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, а свободную дискуссию использовать как площадку для обмена мнениями о дефицитах и опорных точках при реализации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.  

К участию приглашаются: руководители, заместители директора, методисты образовательных учреждений, в том числе реализующих инклюзивное образование; педагоги, тьюторы, педагоги-психологи, ведущие работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ОВЗ в образовательных организациях. 

Формы участия:

  1. Выступление с докладом (регламент до 5 мин., вместе с заявкой высылаются материалы презентации);
  2. Участник дискуссии (просмотр презентационных материалов, участие в свободной дискуссии по желанию). 

Регистрация до 25.09.2020 по ссылке: https://forms.gle/L3xYSRRt2N1JGypX7   

Всем зарегистрировавшимся участникам в день проведения круглого стола будет выслана ссылка, логин и пароль для входа в ZOOM-конференцию. 

Контактное лицо:

Кузнецова Марина Валерьевна, координатор реализации мероприятий ФИП, заместитель директора ГБОУ школы №25

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,  8-967-510-38-26 (с 10.00 до 17.00 Мск) 

Круглый стол проходит в рамках реализации программы федеральной инновационной площадки по теме «Создание новых элементов содержания образования в системе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) согласно требованиям ФГОС О у/о и ФГОС НОО ОВЗ».

сентябрь 2020

Совместный курс повышения квалификации по альтернативной и дополнительной коммуникации ГБОУ школы №25 Петроградского района и «Социальной школы Каритас» 

Общение является важнейшим аспектом жизни каждого человека. Однако в ряде случаев уже в раннем возрасте могут наблюдаться нарушения коммуникативной деятельности. Как правило, к нарушениям коммуникативной деятельности относят трудности реализации речевых и неречевых коммуникативных средств вследствие различных причин, общее снижение потребности в общении. Нарушения коммуникации различной степени тяжести могут присутствовать при всех типах дизонтогенеза, причем постарадать могут как отдельные компоненты коммуникативной деятельности, так и вся ее структура. Это ведет к серьезным последствиям для развития высших психических функций, регуляции поведения и дальнейшей адаптации в обществе.

Учитывая высокую потребность некоторых категорий населения в овладении средствами альтернативными коммуникации, с 2016 года обучение альтернативной коммуникации предусмотрено ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чрезвычайная важность общения для развития детей и подростков и их жизни в обществе и достаточно большая распространённость коммуникативных нарушений среди населения нашей страны доказывают высочайшую степень значимости подготовки педагогических кадров.  

С 15 по 23 июня 2020 года ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга при участии «Социальной школы Каритас» провела курс повышения квалификации по альтернативной и дополнительной коммуникации. Его целью является формирование начальных компетенций в области альтернативной и дополнительной коммуникации, распространение педагогического опыта практической работы и сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость (интеллектуальными нарушениями), в области альтернативной и дополнительной коммуникации. 

Лекции проводили: Текоцкая Ирина Николаена – учитель-логопед ГБОУ школы №25 Петроградского района СПб, преподаватель ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», президент Ассоциации лиц, использующих альтернативную и дополнительную коммуникацию; Рязанова Инна Леонидовна – учитель класса «Особый ребёнок» ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга, специальный психолог. 

Курс прошел в дистанционном формате на площадке ZOOM с использованием электронных образовательных ресурсов. Всего обучение прошли 64 специалиста из Санкт-Петербурга и Воронежской области.

C началом нового учебного года у педагогов появилась возможность применить полученные знания на практике.

17 сентября 2020

Третий модуль семинаров для специалистов ранней помощи в рамках проекта «ВОКРУГ РЕБЕНКА: совершенствование системы ранней помощи в Санкт-Петербурге» завершается сегодня в «Социальной школе Каритас» 

Ведущей семинаров, прошедших 16 и 17 сентября, стала Юлия Петровна Русанова, преподаватель АНО ДПО «СПб ИРАВ» (2017-по настоящее время), педагог-психолог СПб ГАУЗ «Хоспис (детский)» (2010-2017).

В этот раз на семинарах затронули некоторые аспекты работы консультанта по ранней помощи, сопровождающего семью с новорожденным ребенком в формате домашнего визита.

Участники семинара обсудили возможности и ограничения домашнего визита и основные направления помощи консультанта семье с новорожденным ребенком.

Проект «ВОКРУГ РЕБЕНКА: совершенствование системы ранней помощи в Санкт-Петербурге» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

  

сентябрь 2020г

В «Социальной школе Каритас» продолжаются семинары для специалистов ранней помощи в рамках проекта «ВОКРУГ РЕБЕНКА: совершенствование системы ранней помощи в Санкт-Петербурге»

Ведущей второй пары семинаров стала Наталья Леонидовна Плешкова, к. пс. н., доцент (СПбГУ), сертифицированный эксперт в области оценки привязанности у детей раннего возраста (IASA, 2002), приглашенный преподаватель Университета Хельсинки и Вильнюсского университета, психолог службы ранней помощи Центра интегративного воспитания, Санкт-Петербург (1999-2018).

На семинарах специалисты обсудили наблюдение за взаимодействием матери и младенца, социальные сигналы младенцев, признаки благополучия и риска во взаимодействии. Уделили внимание привязанности матери и младенца, влияние привязанности на эмоциональное и познавательное развитие ребенка. А также поговорили о факторах, способствующих благополучному родительству.

август 2020г

В «Социальной школе Каритас» начали подготовку группы консультантов, которые будут оказывать раннюю помощь в медицинских учреждениях и займутся домашним визитированием младенцев

24 августа в рамках проекта «ВОКРУГ РЕБЕНКА: совершенствование системы ранней помощи в Санкт-Петербурге» в «Социальной школе Каритас» состоялся первый семинар из цикла для специалистов ранней помощи различных ведомств – здравоохранения, образования, социальной сферы.

Его провела Ирина Александровна Аринцина, доцент СПбГУ, уникальный специалист, сочетающий врачебный и психологический опыт: детский хирург отделения новорождённых (1980-2003) и психолог (2013-2016) Детской городской больницы №1.

Цель семинаров – подготовка профессионалов для проведения выездной консультативной работы с семьями детей первых месяцев жизни, проходящих лечение в профильных городских стационарах.

По окончании семинаров, с 1 ноября 2020 по 31 декабря 2021 подготовленные специалисты будут проводить выездные консультации. Сейчас уже есть подтвержденное согласие на такую работу с Детской городской больницей №1. В планах – подключить в проект и другие больницы и роддома города.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

август 2020г

Старт нового проекта «Научитесь меня понимать»

ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» при поддержке фонда «Абсолют-Помощь» запускает новый проект. «Научитесь меня понимать» направлен на улучшение качества жизни детей с нарушениями речи и коммуникации, содействие их социальной адаптации и повышение их включенности в социум благодаря использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

Среди задач проекта:


• повышение профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми в сфере альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК);

• повышение информированности широкой общественности о возможностях АДК и ее роли в улучшении качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья;

• содействие внедрению и использованию АДК в домашнем окружении в интересах детей с нарушениями речи и коммуникации.


Работа над проектом «Научитесь меня понимать» продлится с августа 2020 по июль 2021 года. За это время пройдут обучение 150 специалистов из Санкт-Петербурга, Псковской области, Республики Татарстан, Омской, Кировской и Московской областей. Для детей с нарушениями речи и коммуникации специалисты подберут и помогут освоить индивидуальные средства АДК.