сентябрь 2020

Совместный курс повышения квалификации по альтернативной и дополнительной коммуникации ГБОУ школы №25 Петроградского района и «Социальной школы Каритас» 

Общение является важнейшим аспектом жизни каждого человека. Однако в ряде случаев уже в раннем возрасте могут наблюдаться нарушения коммуникативной деятельности. Как правило, к нарушениям коммуникативной деятельности относят трудности реализации речевых и неречевых коммуникативных средств вследствие различных причин, общее снижение потребности в общении. Нарушения коммуникации различной степени тяжести могут присутствовать при всех типах дизонтогенеза, причем постарадать могут как отдельные компоненты коммуникативной деятельности, так и вся ее структура. Это ведет к серьезным последствиям для развития высших психических функций, регуляции поведения и дальнейшей адаптации в обществе.

Учитывая высокую потребность некоторых категорий населения в овладении средствами альтернативными коммуникации, с 2016 года обучение альтернативной коммуникации предусмотрено ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чрезвычайная важность общения для развития детей и подростков и их жизни в обществе и достаточно большая распространённость коммуникативных нарушений среди населения нашей страны доказывают высочайшую степень значимости подготовки педагогических кадров.  

С 15 по 23 июня 2020 года ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга при участии «Социальной школы Каритас» провела курс повышения квалификации по альтернативной и дополнительной коммуникации. Его целью является формирование начальных компетенций в области альтернативной и дополнительной коммуникации, распространение педагогического опыта практической работы и сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость (интеллектуальными нарушениями), в области альтернативной и дополнительной коммуникации. 

Лекции проводили: Текоцкая Ирина Николаена – учитель-логопед ГБОУ школы №25 Петроградского района СПб, преподаватель ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», президент Ассоциации лиц, использующих альтернативную и дополнительную коммуникацию; Рязанова Инна Леонидовна – учитель класса «Особый ребёнок» ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга, специальный психолог. 

Курс прошел в дистанционном формате на площадке ZOOM с использованием электронных образовательных ресурсов. Всего обучение прошли 64 специалиста из Санкт-Петербурга и Воронежской области.

C началом нового учебного года у педагогов появилась возможность применить полученные знания на практике.