6 июня 2018

Друзья!

Сара Мороза Джеймс, автор книги "Обучение через социальные связи" и мама мальчика с аутизмом, записала для нас короткий ролик - презентацию.

Перейти к чтению книги.

 

 

Текст перевода:

САРА: Здравствуйте! Мы родители Тома. Я – Сара (Сара Мороза Джеймс), я написала книгу «Обучение через социальные связи: как Интенсивное Взаимодействие может помочь вашему ребенку с аутизмом учиться более естественным способом». 
РЕМИС: Привет! Меня зовут Ремис, я папа Тома и муж Сары – и, пока Сара писала свою книжку, я делал всю домашнюю работу. Итак, Сара, расскажи нам, пожалуйста, почему ты решила написать эту книжку. 
САРА: Вообще-то это удивительная история. Изменения, которые произошли с нашим сыном, были огромными и глубокими, преобразили его очень глубоко и навсегда. Они были так выражены и настолько выросли с годами – но, знаете, начались очень быстро. Очень быстро мы увидели большие перемены. В целом, Том был «труднодоступным» ребенком – а стал «социальным». Сейчас он очень общительный, ищет внимания, зовет нас, показывает нам разные вещи – и все это началось почти сразу, как мы начали использовать Интенсивное Взаимодействие. Он был не умевшим играть ребенком с большим количеством «стимов» и повторяющихся действий – а сейчас он играет, он "спец" в играх, играет в ролевые игры, у него много интуитивных игр… И даже его речь начала очень быстро улучшаться! 
А что ты думаешь про Интенсивное Взаимодействие? 
РЕМИС: Если честно, когда мы занимались поведенческой терапией, у меня было чувство, будто мы тренируем обезьянку или собаку. С Интенсивным Взаимодействием всё стало более гуманным, более человеческим. И в этой, гораздо лучшей ситуации я определенно чувствую себя более счастливым и более включенным. 
РЕМИС: Сара, можно снова задать тебе этот вопрос, но немного по-другому. По Интенсивному Взаимодействию есть много книг. Чем твоя книга отличается от них? 
САРА: Ну, я думаю, будет верным ответить, что хотя вокруг меня было много книг, не было ничего о «вербальных» детях и взрослых. И сейчас, будучи координатором, посещая школы и обучая специалистов, я вижу, что существует распространенное заблуждение о том, что Интенсивное Взаимодействие – только для «невербальных» людей. Я понимаю, что эта ошибка возникает оттого, что ИВ учит доречевым основам коммуникации. Однако, человек с аутизмом по определению имеет трудности социального взаимодействия – есть у него речь или нет. И у меня сжимается сердце, когда я думаю, что, даже если бы я отправила сына в школу, где используется ИВ, он, возможно, и не рассматривался бы как кандидат. А Том действительно нуждался в этом, он очень, очень сильно выиграл от использования ИВ. 
РЕМИС: А что по поводу родителей? 
САРА: Да, в то время чувствовалось, что родительские группы, с которыми я общалась через интернет, знали всё обо всех использующихся подходах – но Интенсивное Взаимодействие им было не знакомо. Поэтому мне также хотелось достучаться до родителей, рассказать им про ИВ и про то, как оно может помочь им – также, как помогло мне и моему ребенку. 
РЕМИС: Хорошо, это замечательно. Спасибо за то, что ты написала эту книгу и… 
До свидания! 
САРА: До свидания!